вторник, 10 февраля 2015 г.

исповедь блокадника.

Он рассказывал мне как не чувствовал пищи,
Как не видел людей 
От помутнения разума.
Он твердил мне о том, как не спал
На матрасе ночами,
Пытался найти хоть что-нибудь,
Дабы заглушить боль за пазухой.
Он говорил, что поседел в двадцать с лишним лет, 
Когда увидел девушку чумазую,
Рвущую волосы на себе,
Дабы спастись от голода ненастного.
Как простой пионер-мальчишка, 
Бывший ученик Ленинградский,
Вдруг стал никем. Стало страшно.
Всё что у него было- томик Маяковского прекрасного.
Он говорил о том, как любил читать,
И о том как его Боженька не услышал однажды,
Как он плакал от одиночества.
и от злости
На всех и вся в этом мире ужасном.
Он рассказал мне о когда-то прекрасных женщинах, 
В то блокадное время до ужаса  исхудавших,
Побледневших, зареванных,
Но продолжающих верить,
Что в один день Петербург избавится от этого злорадства.
Он описал мне другой Невский,
Не такой, по которому мы сейчас все ходим, улыбаемся,
ломаем голову в каком кафе 
попить бы нам кофе 
и где есть бесплатный вай-фай.
Это для нас сейчас Питер-рай.
Город мечты для 16-летней девочки,
У которой амбиции бьют через край.
Он показал мне дом, в котором умерла его любовь Раечка,
И как он жалеет о том, что не смог найти водички, хотя бы фляжечку.
И Тогда он спросил меня:
"Дочка, ну а ты сейчас счастлива?"
Я лишь заплакала, уткнулась в желеточку старую и поняла.
Я всё тогда поняла.
Насколько мы капризны, извращены, и отвратны.
За нас погибали от холода,
А мы рыдаем от нехватки денег
на тряпочку новую.

Перестаньте, прошу.
Это не призыв к отказу от всех
Ваших потребностей современных, посредственных, где-то в принципе не уместных, но имеющих права быть.
Просто, подумайте, хоть иногда, 
об истинных ценностях
И о том, что за вас умирала страна.

Комментариев нет:

Отправить комментарий